Начнем по порядку. Вряд ли стоит покупать кабриолет для ежедневных поездок. Это автомобиль выходного дня, а не рабочая лошадка. Представьте себе такую ситуацию. Час пик, вы стоите в пробке или едете в потоке — неважно — и тут внезапно начинается ливень… А у вас-то крыша не поднята. Что делать? Конечно, у любого кабриолета есть «мягкая» кожаная крыша, поднять которую можно одним нажатием клавиш (у современных моделей), но не тут-то было:
У некоторых автомобилей «мягкая» крыша поднимается, только если автомобиль стоит наместе, причем «на ручнике». Если вы до этого двигались в потоке, вам нужно остановиться. А если вы на оживленном проспекте, то на остановку понадобится какое-то время — ведь еще нужно добраться до крайнего правого ряда. Ну а если вы едете по мосту, вам вообще не повезло — придется проехать весь мост, поскольку на мосту остановка запрещена. Можно и на «аварийку» встать, но, пока перестроишься в правый ряд, можешь изрядно намокнуть. Есть еще один вариант: вы очень медленно продвигаетесь в пробке, и тут дождь, а вам нужно остановиться, поставить машину «на ручник» и только после этого нажать кнопку поднятия крыши. Среднее время поднятия крыши — 30 сек. Все это время вам нужно будет выслушивать сигналы и брань остальных «участников пробки».
У других автомобилей открыть крышу можно и при движении, но основным условием является скорость движения — она не должна превышать 30-40 км/ч. Представим другую ситуацию: средний ряд, средняя скорость движения 80-100 км/ч, и тут вы начинаете замедляться до 30 км/ч… Хорошего вам вслед не скажет никто. Можно, конечно, пе- рестроиться в крайний правый ряд, но на это, думаю, уйдет слишком много времени.
Если у облюбованной вами модели крыша автоматически не поднимается, то от покупки такого автомобиля лучше вообще воздержаться, если вы живете не в Африке: что ни говори, а дожди у нас чаще.
Ко всему этому можно добавить наличие в нашем обществе моральных уродов, которые то ли от зависти, от ли от своего низкого интеллектуального развития могут просто-напросто разрезать вашу кожаную крышу.
Вы можете возразить, мол в комплекте с кабриолетом часто идет «жесткая» крыша. Но это тоже не панацея:
Вам придется каждый день следить за прогнозом погоды, поскольку «жесткую» крышу нужно надевать заблаговременно, например, в гараже. Имейте в виду, что синоптики часто ошибаются в своих прогнозах.
«Жесткая» крыша, как, впрочем, и «мягкая» зимой не обеспечивает должного комфорта: вам будет холодно.
Кроме этого, о кабриолетах нужно знать следующее:
- Шумоизоляция с закрытой крышей у кабриолета не на высшем уровне.
- Учитывая аэродинамические характеристики кабриолета, не на каждом из них можно безопасно двигаться со скоростью 160 км/ч, но вам это и не грозит — ведь вы планируете перемещаться только по городу.
- На старых моделях часто образуются щели, которые закрыть очень сложно - в ливень вы все равно будете промокать.
Родстер — это вообще верх непрактичности. У него есть все недостатки кабриолета, плюс ко всему он еще и двухместный, а с опущенной крышей в его багажнике будет место для небольшой спортивной сумки.
Кабриолет и родстер — отличные машины на роль 2-го авто, например, у вас может быть 2 автомобиля — седан и кабриолет. 1-й вы используете каждый день, а на 2-м можете поехать на море летом.
Надеюсь, я отговорил вас от покупки автомобиля с открытым верхом для ежедневных поездок по городу.