К гладкому покрытию относят гладкий лед, укатанный снег, изморозь на асфальте. В таком случае давать газ в пол бесполезно. Ведущие колеса будут буксовать на месте. Трогание с места должно быть «внатяг». Так тронуться с места можно только с помощью пробуксовки сцепления, т. е. задержки его включения. Вы выжимаете педаль сцепления и отпускаете его как обычно, но, дойдя до точки зацепления, вы не отпускаете педаль сцепления, а продолжаете ее удерживать. Правой ногой немного добавляем газу и медленно, но уверенно трогаемся с места. Постарайтесь, чтобы первый оборот ведущих колес был без пробуксовки. Обязательно следите, чтобы при трогании передние колеса были выровнены, поскольку малейший угол поворота колес тормозит машину и провоцирует еще большую пробуксовку ведущих колес.
Пробуксовка колес страшна тем, что колесо быстро разогревает снег (лед) и между колесом и дорогой может образоваться прослойка воды. Если это случится, ваша задача еще больше усложняется, поскольку вода мешает зацеплению. Если началась пробуксовка, лучше выжать педаль сцепления и попробовать все проделать заново, а не ждать, пока колеса «протрут» лед до асфальта.
На скользкой поверхности можете использовать следующие приемы:
- Трогаться с места на 2-й или даже на 3-й передаче — это уменьшит начальную тягу и позволит избежать пробуксовки.
- Если вы не можете тронуться с места на 2-й или 3-й передаче (не у всех это получается, особенно если практиковаться приходится сразу в экстремальной ситуации), можно попробовать сделать следующее: подтяните на половину стояночный тормоз (да, это «ручник»), а потом трогайтесь как обычно — на 1-й. Только старайтесь сильно не крутить двигатель, а то можете больше навредить, чем помочь. Данный способ также подходит и для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, если в автомобиле нет функции «антибукс». Если есть функция «антибукс», включите ее — тогда электроника не позволит пробуксовку ведущих колес, как бы вы ни старались.
- Можно трогаться с помощью многократного включения/выключения сцепления при постоянных минимальных оборотах двигателя. Когда обороты достигнут среднего значения, одновременно отпустите педали сцепления и газа. Включать следующую (повышенную) передачу нужно раньше, чем обычно, чтобы не передать на ведущие колеса излишнюю тягу двигателя.