Меню сайта

Реклама от Google

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Главная » 2012 » Март » 10 » Цифровая шина современных машин
09:08
Цифровая шина современных машин
Цифровая шина современных машинКаждый год в современных автомобилях появляется все больше электронных элементов. На данный момент электроника может управлять гидравликой, пневматикой и механикой в автомобиле. Даже общение двигателя с другими системами машины происходит с участием электроники – по цифровым шинам.
Все чаще обычную проводку заменяют цифровыми электронными шинами, самой распространенной из которых является сеть контролеров CAN - Controller Area Network. Эту сеть специально разработали для работы в автомобиле. Сейчас ее выпускает множество компаний по всему миру.
К цифровой шине можно подключить мобильный телефон. Электронный брелок, которым сейчас часто заменяют ключ зажигания, также подключается к блоку управления мотором с помощью этой шины.
CAN-шина также помогает диагностировать поломки оборудования машины и проводить их ремонт. В отличие от аналоговых вариантов цифровая шина менее подвержена действию помех, а ее контакты лучше изолированы.
Эта цифровая шина является последовательной, то есть данные через нее передаются битами, а потом из них составляются кадры. В качестве проводников в CAN-шине обычно используют двухпроводную витую пару, чуть реже – радиоканал, оптоволокно и инфракрасные лучи. Также используют однопроводное соединение, когда вторым проводником выступает кузов машины.
В CAN-шине нет центрального управления, все подключаемые к ней блоки имеют одинаковые права, то есть принимают информацию и передают ее. Контроллеры читаю всю проходящую по шине информацию, но каждый воспринимает только «свою». Передавать же данные одновременно может только один контроллер, поэтому при вмешательстве другого контроллера включается арбитражная служба. При этом контроллеры начинают сравнивать попарно передаваемые биты. Если значения битов равны, то для сравнения берется следующая пара. Так происходит до момента, когда биты будут отличаться. В этом случае главным будет тот контроллер, в котором значение бита равно логическому нулю, а другой будет вынужден ждать своей очереди.
Обычно шины ради ее быстродействия делают короткими, ведь если их длина не будет превышать десяти метров, то скорость передачи данных будет возрастать до двух мегабит в секунду. Количество контроллеров обычно ограничивается 64. Если нужно установить больше контроллеров, то целесообразнее будет использовать несколько цепей, которые будут работать с разными скоростями передачи потока информации.
Постоянное удешевление электроники скоро приведет к тому, что электронные шины появятся на всех типах автомобилей.

Просмотров: 665 | Добавил: Hoolligan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: