Меню сайта

Реклама от Google

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Главная » 2012 » Март » 10 » Учимся проводить маневры при езде на автомобиле
09:03
Учимся проводить маневры при езде на автомобиле
Учимся проводить маневры при езде на автомобилеВо время управления автомобилем водитель должен учитывать, что на машину во время движения действуют силы сопротивления воздуху (зависит от обтекаемости машины и увеличивается при ускорении), качению (возникает при трении о дорогу шин), подъему (увеличивается в соответствии с крутизной подъема), а также инерционные силы (возникают при изменениях скорости авто). Также при прохождении поворота на машину дополнительно действует боковая сила (пытается сместить ее от центра поворота в сторону).
Автомобиль будет двигаться по дороге только тогда, когда его сила тяги превысит действие всех этих сил сопротивления. Также движение обеспечивается при хорошем сцеплении шин с покрытием дороги. Останавливается машина с применением тормозной системы, но надо научиться правильно тормозить, чтобы колеса не блокировались. Сила сцепления уменьшается при езде по мокрой и грязной дороге, так же как и при повышении скорости движения, при этом тормозной путь автомобиля увеличивается.
Перед осуществлением поворота нужно уменьшить скорость движения машины и по возможности максимально увеличить радиус поворота автомобиля. Машины с передним и полным приводом при повороте имеют большую устойчивость. 
Явление увода бывает при повороте или при воздействии на машину сильного ветра, причем величина увода прямо зависит от скорости движения машины. Компенсировать это явление помогает поворот руля. Более высокий риск опрокидывания машины с высоко расположенным центром тяжести (при грузе в кузове) и с узкими колеями и базой колес. Также опрокидывание автомобиля может вызвать резкий поворот управляемых колес. Большая стойкость к уводу у радиальных шин, а повышение нагрузки на оси (небольшое ускорение) тоже уменьшает вероятность увода.
Маневренность машины (способность разворачиваться на небольшой площади) будет зависеть от габаритов авто, ширины колеи базы колес, а также от величины предельных углов поворота ее передних колес. Легковой автомобиль имеет лучшие показатели маневренности, чем грузовые машины.
Для обеспечения безопасности при движении автомобиль должен иметь хорошую обзорность, а для общения с другими участника дорожного движения предусмотрены средства сигнализации (звуковые и световые – фары, габаритные фонари, стоп-сигналы, указатели поворотов, отражатели). 
При прохождении поворота важно правильно установить скорость движения машины, снизить скорость (при малом радиусе поворота, скользком покрытии, плохом обзоре, высоко расположенном грузе) и попытаться увеличить радиус поворота, выпрямляя траекторию движения машины, но не выезжать при этом за свою полосу. Снижать скорость и передачу нужно еще до вхождения в поворот.
При использовании такого сложного маневра как движение задним ходом, прежде всего, убедитесь, что путь свободен и на дороге позади машины нет больших повреждений. Руку нужно постоянно держать на верхней части рулевого колеса, левую ногу – на педали сцепления, а правую – на педали дросселей. Ехать нужно медленно, постоянно контролируя крайние точки левого и правого крыл автомобиля.
Одним из самых опасных маневров является разворот машины. При этом вы должны иметь хороший обзор (можно даже открыть дверь). Не стоит поворачивать колеса на месте, это повышает их износ.
Для такого маневра, как заезд на стоянку нужно уметь управлять автомобилем на ограниченной площади и чувствовать его габариты. Не подгоняйте колеса вплотную к бордюру, лучше, если между ними будет зазор около 30 сантиметров. Если выставите автомобиль между другими машинами, то интервал между ними должен быть примерно на 2 метра больше, чем длина вашего авто. Очень удобно ставить машину под углом к тротуару. 
Машины с передним приводом более устойчивы на дорогах, особенно если участок является скользким, а их рулевое управление отличается большей надежностью. При прохождении поворота такие машины имеют плохую поворачиваемость (едет по большему радиусу). При превышении скорости вхождения в поворот у машины с передним приводом начинается занос передней оси. В этом случае нужно осторожно уменьшить подачу топлива.
Если вы ездите на автомобиле с прицепом, то должны следить, чтобы прицеп был крепко прикреплен, давление в шинах было равномерным, причем в задних – немного повышенным. Груз в прицепе старайтесь расположить впереди и так, чтобы он по возможности не выступал над бортами. Автомобиль с прицепом плохо разгоняется, а торможение у него занимает больше времени. Все маневры при езде на таком автомобиле следует выполнять с запасом во времени и в пространстве. На пониженную передачу нужно переходить еще до подъема участка дороги, а на спуске нужно дополнительно использовать тормоза. Избегайте обгонов и учитывайте, что при повороте груз будет смещаться. Во время остановок и стоянок нужно полностью затормозить машину, поставить стояночный тормоз, а колеса прицепа укрепить противооткатными упорами.

Источник: автомобильный веб 2.0 проект "О машинах 2.0.ру"
Просмотров: 818 | Добавил: Hoolligan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: