Совсем нельзя говорить о том, что в школе юный Рено отличался какими-либо успехами в учебе, тем более, что в его табеле успеваемости достаточно часто встречались неудовлетворительные оценки. Как правило, причиной всему была его лень. Например, Луи порой даже ленился встать с постели, чтобы зажечь керосинку. Именно тогда он и умудрился сконструировать специальную гальваническую батарею, при наличии которой ему было достаточно, совершенно не подымаясь с постели, просто потянуть за шнур – и тут же пластины попадали в кислоту, в результате чего лампа в четыре свечи освещала помещение.
А в пятнадцатилетнем возрасте молодому Рено однажды даже досталось от директора его школы за то, что он целую неделю прогуливал занятия, однако, Луи совсем не унывал – ведь это время он полностью потратил на то, чтобы кататься в будке локомотива, в которую его пустил один знакомый кочегар.
И этого юному Рено было вполне достаточно уже для того, чтобы отлично освоить работу кочегара и постигнуть некоторые принципы работы паровых двигателей.
Воодушевленный увиденным, Луи стал уговаривать своего отца купить старенький мотор компании Panhard, однако и отец, со своей стороны, поставил перед ним условие, что он должен поступить в Высшую техническую школу. Но, будучи заядлым лоботрясом, Луи так и не удалось пройти конкурс на поступление, баллы он, к слову, сумел набрать лишь на одном экзамене – это было черчение. В общем, как ни крути, а пришлось молодому Рено служить в армии.
Проходя службу в армии, Луи сумел накопить немного денег и домой он уже возвращался на собственном приобретении – это был мотор марки DeDion. С этого самого дня и берет начало история Луи Рено – одного из величайших автомобильных конструкторов двадцатого столетия.
Купленная им тарахтелка была достаточно хлипкой и уж точно далеко не идеальной. Тогда Рено умудрился разобрать ее до последнего винтика и внести в эту конструкцию огромное количество собственных усовершенствований. Например, этот автомобиль стал первым в мире транспортным средством, управление которым осуществлялось не посредством неудобной рукояти, а посредством привычного всем нам по сей день рулевого колеса. Кроме того, Луи создал еще одну принципиально новую инновацию – он оснастил свой автомобиль карданным приводом, что в то время попросту было фантастикой. Он также сумел разработать КПП, причем, с кулачковым зацеплением – этот метод по сей день применяется в КПП болидов Формулы-1.
В общем, Луи Рено, как бы ни развивалась его жизнь, стал конструктором, которому удалось опередить собственное время.
Источник: автомобильный веб 2.0 проект "О машинах 2.0.ру"