Разнообразные критические ситуации при прохождении автомобилем поворота способны возникать из-за наличия на дорожном полотне определенных неровностей. Даже самые незначительные бугры или гребни с ямами способны вызывать достаточно резкий снос непосредственно передней оси автомобиля. В этом случае автомобиль буквально срывается со своей оптимальной траектории и его может даже вынести на полосу встречного движения или попросту на обочину дороги.
Во время прохождения поворота при достаточно высоком показателе коэффициента сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием (бетонное или асфальтное покрытие) возникают центробежные силы, которые дополнительно разгружают внутренние и загружают внешние колеса автомобиля. Именно поэтому внутренние его колеса способны достаточно легко и без каких-либо последствий преодолевать разнообразные незначительные неровности дорожного полотна.
Такой эффект, кроме всего прочего, водитель может создать искусственно – для этого на прямой нужно просто выполнять маневры поворотов влево или вправо. При этом, автомобиль будет раскачиваться в боковой плоскости, тем самым, разгружая одно или сразу оба колеса с одной из сторон. При наличии достаточно качественных покрышек можно даже немного приподнять внутреннее переднее колесо на расстояние около 5-10 сантиметров от дорожного покрытия, чтобы пропустить под ним какое-либо препятствие небольших размеров, к примеру, открытый колодец или неприятную яму.
В качестве одного из наиболее необходимых условий для осуществления боковой разгрузки автомобиля выступает твердый и достаточно ровный участок дороги, который обладает весьма высокими показателями коэффициента сцепления непосредственно под передним наружным колесом автомобиля, на которое и будет перенесена часть его веса при разгрузке колес с другой стороны. Высококвалифицированные профессионалы из мира автомобильного спорта привыкли сравнивать выполнение этого приема с поднятием одной ноги и стоянием на другой.
Также исключить риск получения сильного удара во время проезда открытого канализационного люка или достаточно глубокой ямы можно посредством раскачивания автомобиля в одну сторону при выполнении короткого огибающего маневра, таким образом, также осуществляется дополнительная разгрузка одного или даже двух колес с одной из сторон автомобиля.
Источник: автомобильный веб 2.0 проект "О машинах 2.0.ру"