Меню сайта

Реклама от Google

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Статистика

Главная » 2012 » Февраль » 28 » Поворот и габариты авто
23:49
Поворот и габариты авто

Поворот и габариты авто


Вот новый поворот, что он нам несет?.. 
Классика отечественного рока

На полигоне все просто и логично — вы поворачиваете руль, машина поворачивает, все происходит под присмотром инструктора и на небольшой скорости. Однако практика вождения — это не езда по полигону, тут две большие разницы. Поворот — это довольно опасный маневр, особенно если он выполняется в условиях ограниченной видимости. Например, вы хотите повернуть во двор, но на перекрестке стоит КАМАЗ, из-за которого не видно, что за поворотом: вдруг дорогу переходит пешеход или мчится с бешеной скоростью пьяный водитель. Иногда обзор могут закрывать дома, заборы. Вам нужно попытаться предугадать, что будет за поворотом. А как это сделать? Да, на самом деле, это проще сказать, чем сделать. А чтобы не случилось непоправимого, никогда не спешите на повороте. Это 1-е правило. А до поворота сбавьте скорость — это 2-е правило.
Кстати, с какой скоростью вы будете поворачивать? Ясно, что перед поворотом нужно сбросить скорость — иначе за поворотом может оказаться, что тормозить уже поздно… Инструктор в автошколе часто твердил: поворачивать нужно на 2-й. Чего такого особенного во 2-й передаче? И почему нельзя повернуть на 3-й или вообще на нейтральной передаче? Ведь руль на всех передачах одинаково крутится? Запомните 3-е правило: проходить поворот нужно с включенной передачей. Нельзя проходить поворот на нейтральной передаче.
Попытаемся разобраться, почему инструктор настойчиво рекомендует именно 2-ю передачу на повороте. По-видимому, он имеет в виду, что перед поворотом вы должны сбавить скорость. Смотрите сами, согласно ПДД, по городу вы должны ехать со скоростью не более 60 км/ч. Но иногда, особенно на прямых участках, мы это правило нарушаем - даем 80-100 км/ч. Это, как правило, 3-4-я передача. Перед поворотом же нужно сбавить скорость — и мы как раз уложимся в пределы 2-й передачи (до 80 км/ч).
Но ведь бывают и повороты, которые можно спокойно пройти со скоростью 100 км/ч на 3-4-й передаче (на трассе) или для которых скорость в 20 км/ч будет опасна. Поэтому не стоит воспринимать слова инструктора буквально и прямолинейно. Просто соблюдайте 2-е и 3-е правила при прохождении поворота.
Выбор безопасной скорости при прохождении поворота зависит от многих факторов: крутизны поворота, видимости на повороте и т. д. В городских условиях, как показывает практика, максимальная скорость на повороте — 30 км/ч. А вот ситуация, где и 15-20 км/ч под вопросом: скажем, перед вами медленно движется автомобиль, он уже повернул — теперь ваша очередь, стало быть, вам это надо делать со скоростью 15 км/ч, а не 30, чтобы не врезаться ему «в корму». Поэтому не запоминайте числа — ни 30, ни 15 — смотрите по ситуации.
При повороте нужно учитывать еще один аспект — габариты вашего автомобиля. Помните, как вас учили поворачивать? Не нужно срезать, поворачивайте по большему радиусу, не поворачивайте по диагонали. Если неправильно выбрать траекторию поворота, то можно или наехать задним колесом на бордюр (чаще), или зацепить другого участника движения «кормой».

В следующий раз рассмотрим траектории поворота.

Просмотров: 1361 | Добавил: Hoolligan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: