Меню сайта

Реклама от Google

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Статистика

Главная » 2012 » Февраль » 28 » Переключение передач
23:38
Переключение передач

Хотите переключить передачи «вверх», с более низкой на более высокую, например, с 1-й на 2-ю, или «вниз» — с большей на меньшую, например, с 5-й на 3-ю? Запомните одно простое правило: перед включением передачи (все равно какой) обязательно выжимайте педаль сцепления полностью (не наполовину, не на треть, а именно полностью). Если вы этого не сделаете, можете поплатиться дорогим ремонтом вашей КПП.
Нужно отметить, что техники переключения передачи вверх и вниз различны, поэтому мы будем говорить о них отдельно. Общий принцип же одинаков для обеих техник: вы выжимаете сцепление, включаете передачу и отпускаете сцепление. Причем если вы уже двигаетесь, сцепление можно отпускать быстро — вы не заглохнете. Наоборот, если вы будете отпускать сцепление медленно на ходу, вы рискуете «подпалить» его. А диск сцепления тоже недешево стоит.
До сих пор мы ездили только на 1-й передаче. Конечно, в теории — скорее всего, вы уже пробовали переключать передачи и добрались, минимум, до 3-й передачи. Если это так, то вы, наверное, заметили, что в момент переключения передачи автомобиль теряет скорость. На самом деле, так оно и есть. При переключении передачи мы выжимаем сцепление, в этот момент автомобиль превращается в обычную телегу, которая катится по инерции. Если не отжать сцепление, автомобиль так и будет катиться и рано или поздно остановится. Включая сцепление (возвращая педаль сцепления в первоначальное положение), мы передаем тягу двигателя к нашим колесам — они начинают вращаться от двигателя, а не по инерции. Ясно, что если мы не хотим потерять скорость при разгоне, переключить передачу на более высокую нужно сразу же. К тому же сделать это нужно попытаться как можно быстрее. Только я вас прошу: не суетитесь — вы же не на соревновании, где потеря десятой доли секунды может решить исход всей гонки.
Прежде всего, уясним для чего осуществляется переключение передачи вверх? Для повышения скорости движения автомобиля. Например, если на 1-й передаче вы можете ехать максимум 40-50 км/ч, то на 2-й — до 80-90 км/ч (конечно, на некоторых иномарках и до 130, но мы такие случаи рассматривать не будем). Но поскольку при переключении передачи вниз обороты двигателя падают, то вы можете потерять динамику разгона. Поэтому нужно выбрать момент переключения, т. е. выждать ситуацию, когда переключение передачи будет уместно.
Если вы едете по прямой дороге (не под горку) и никуда не спешите, то лучше всего переключить передачу «вверх» при отметке тахометра 2,5-3,0 тыс. оборотов. Можно переключаться и при 2,0 тыс. — но это только при условии, что вы и дальше планируете соблюдать такой размеренный стиль езды. Вы так даже бензин сэкономите, но вот если вы переключитесь на 2,0, а потом заходите резко поехать быстрее, то, во-первых, вы потеряете время на разгон (двигатель не может с места в карьер раскрутиться до 3,0-3,5 тыс.), а во-вторых, вы уже ничего не сэкономите, поскольку в таком режиме (когда вы резко нажимаете на педаль газа) сразу увеличивается расход топлива. Единственно, что можно порекомендовать в этом случае, — это переключиться на пониженную передачу (об этом поговорим позже), в результате чего возрастут обороты двигателя, нажать педаль газа и «докрутить» двигатель до нужных оборотов, например, до 4,0-4,5 тыс., а потом уже переключиться «вверх», но об этом речь впереди, так что не будем сейчас в эту тему углубляться.
Если вы едете на горку, то это не самое удачное место для переключения передачи. Лучше оставаться на пониженной, пока вы не преодолеете подъем. Если вы переключите передачу вверх на подъеме, то:

  • Упадут обороты двигателя и он больше будет стремиться ехать назад, следовательно, двигателю понадобится больше усилий, чтобы тянуть автомобиль вверх — на гору.
  • Увеличится расход бензина.
  • Увеличится износ двигателя — чем выше обороты, тем лучше смазывается двигатель. При переключении «вверх» обороты падают, а нагрузка возрастает. Получается, что двигатель оказывается под большей нагрузкой, его нужно лучше смазывать, а вы уменьшаете подачу масла.

Переключить передачу вверх на подъеме можно, только если у вас мощный двигатель, который преодолеет этот подъем без особых проблем, а обороты этого двигателя уже близки максимальным (для бензиновых двигателей — это ближе к 6-7 тысячам, а для дизельных — ближе к 5). Но все равно лучше немного сбросить скорость, т. е. немного отпустить педаль газа и выехать на гору на пониженной — вы меньше потеряете времени и бензина, поверьте, это уже проверено.
Для самого переключения передачи выполните следующие действия:

  • Резко (не плавно) выжмите педаль сцепления до упора, одновременно отпустив (полностью) педаль газа.
  • Плавно, но быстро включите нужную вам передачу. Для этого быстро переведите рычаг КПП в нейтральное положение и поместите его в положение нужной передачи. Водить туда-сюда рычаг в нейтральном положении нет необходимости — на этом вы теряете время и скорость своего автомобиля. Кстати, при этом велика вероятность того, что вы не сможете точно попасть в положение нужной передачи.
  • Теперь отпускаем педаль сцепления. Можно отпустить ее сразу — автомобиль не заглохнет, но можно сделать это правильно:
    • Отпустите ее до точки зацепления (это то самое место хода педали, когда автомобиль начинает трогаться с места на 1-й передаче).
    • Держа ногу в этом положении, немного увеличьте обороты двигателя (нажмите на газ), это немного компенсирует потерю скорости. Ногу в этом положении нужно удерживать 1—2 секунды, но не более, поскольку в таком режиме сцепление быстрее изнашивается.
    • Через 1-2 сек с момента зацепления полностью отпустите педаль сцепления.
    • Сразу после этого добавьте газу, причем не чуть-чуть, как мы это делали, когда отпускали педаль сцепления, а ощутимо — иначе автомобиль так же ощутимо потеряет динамику разгона и покажется вам нерасторопной телегой.

Поздравляю, если вы все сделали правильно, вы перешли на следующую передачу.
Нужно отметить, что вы можете переключать передачи «вверх» не по порядку, т. е. не 1-2-3-4—5, а 1-3, т. е. тронуться на 1-й передаче, а потом переключиться сразу на 3-ю, или со 2-й сразу на 4-ю или на 5-ю. При этом будьте готовы, что вы потеряете еще больше времени при разгоне, поскольку обороты упадут еще больше.

Продолжение следует…

Просмотров: 1478 | Добавил: Hoolligan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: