Меню сайта

Реклама от Google

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Статистика

Главная » 2012 » Февраль » 28 » Переключение передач “вниз”
23:16
Переключение передач “вниз”

Переключение передач "вниз”


Продолжение прошлого поста о переключении передач. На этот раз поговорим о переключении передачи вниз.
При понижении передачи, т. е. при переключении с большей передачи на меньшую, например, с 3-й на 2-ю, происхо-дит обратное действие — обороты двигателя увеличиваются. Внимание! Будьте осторожны при переключении передачи «вниз». Если вы неправильно переключите передачу вверх, ничего страшного не случится — вы только потеряете несколько секунд при разгоне. А вот если вы неправильно переключите передачу «вниз», вы можете просто «убить» двигатель. Почему? А вот почему.
Предположим, что максимальные для вашего двигателя обороты — это 6500 тыс. оборотов в минуту. Вы едете на 4-й передаче со скорость около 150 км/ч, при этом обороты двигателя приближаются к максимальным. Вы хотите продолжить разгон, поэтому переключаетесь на 5-ю передачу. А если вы ошиблись и вместо 5-й включили 3-ю? Знаете, что тогда будет? Теоретически, обороты двигателя станут около 10 тыс. А допускается только 6,5-7,0 тыс. Можете попрощаться с вашим двигателем.
Если вас данный пример не убедил, рассмотрим другой (вы так быстро не ездите). Вы едете на 3-й передаче со скоростью всего 70 км/ч. Если вы включите сейчас 2-ю передачу, вполне вероятно, что вам нужно будет ремонтировать двигатель и/или коробку. В чем же причина? А в том, что переключение произошло на скорости, которая оказалась недопустимой для выбранной вами передачи. Например, ваш автомобиль может на 2-й передаче двигаться максимум 50 км/ч, а вы включили 2-ю передачу на 70 км/ч. Все, вы попали на ремонт.
Как узнать, какая скорость для той или иной передачи является максимальной? Проще всего прочитать руководство по автомобилю, но если такового под рукой нет, тогда вычислим скорость «экспериментальным путем». Для этого нужно выехать на трассу и, поочередно переключая передачи, разгонять автомобиль, наблюдая при этом за спидометром. На каждой передаче разгоняйте двигатель до максимальных оборотов (до красной зоны на тахометре) и смотрите, какая у вас максимальная скорость на каждой передаче. В результате у вас получится табличка:

ПередачаМаксимальная скорость, км/чОбороты двигателя, об/мин
I425600
II795600
III1135600
IV1645600
V200 (теоретически)5600

В данной таблице представлены данные для ВАЗ 2108. Ясно, что не всякая «восьмерка» поедет 200 км/ч, поэтому в последнем случае указано, что данная скорость (200 км/ч) достигается при максимальных оборотах двигателя (5600 об/ мин) только в теории. А на практике нужно очень много времени, чтобы разогнать «восьмерку» до такой скорости на 5-й передаче, скорее всего, не хватит участка дороги.
А теперь смотрите сами: можно ли вам на определенной скорости переходить на пониженную передачу или нет. Ясно, что если вы двигаетесь на 3-ей передаче со скоростью 80 км/ч, то максимум, что вы можете сделать — это переключиться на 2-ю передачу. И то потом вам придется еще сбрасывать скорость, поскольку работа двигателя на максимальных оборотах нежелательна.
Табличку, которую вы составили для своего автомобиля, нужно знать наизусть, чтобы не дай Бог не испортить себе двигатель и КПП.
Что же нужно сделать, чтобы правильно переключить передачу внизу? Для этого:

  • Выжимаем сцепление (полностью).
  • Начинаем медленно замедлять, т. е. нажимать на педаль тормоза нужно не до упора, а плавно.
  • Ждем, пока скорость будет допустимой для выбранной нами передачи. В нашем случае (при переключении с 3-й на 2-ю при скорости в 80 км/ч) допустимой будет скорость
    70 км/ч и ниже.
  • Включаем нужную передачу.
  • Отпускаем сцепление до точки зацепления.
  • Задерживаем педаль сцепления в этом положении пару секунд.
  • Отпускаем педаль сцепления полностью.
  • Для чего используется переключение вниз? Для снижения скорости и, наоборот, более динамичного разгона. 1-й вариант мы уже рассмотрели. А теперь рассмотрим 2-й вариант. Предположим, что вы спокойно себе едете на 5-й передаче по трассе со скоростью 110-120 км/ч. При этом стрелка тахометра показывает где-то около 3000 оборотов, даже меньше. Это только пример, все зависит от вашего автомобиля — если у вас слабенький двигатель, то стрелка тахометра будет показывать большие обороты, а если сильный - то меньшие. Вот вы себе едете и никого не трогаете. Тут на горизонте появляется наглый водитель Запорожца, которому с горки удалось так разогнать свое ведро с гайками, что он даже включил поворот, чтобы обогнать вас. Что же делать? Если резко придавить газ в пол, то двигателю нужно будет немного времени, чтобы раскрутиться, особенно на 5-й передаче, и есть большая вероятность, что это ведро на колесах вас обгонит. Не хочется? Тогда переключитесь на пониженную — на 4-ю передачу В результате обороты двигателя возрастут и он будет более активно откликаться на нажатие педали газа, вот после этого можете показать, кто настоящий «король дороги». Запомните, что от автомобиля можно добиться более яркого и динамичного разгона, если вовремя переключить его на пониженную передачу, вот только не забывайте о допустимой скорости для каждой передачи.

Просмотров: 2278 | Добавил: Hoolligan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: