Продолжаем изучать основы вождения. На этот раз поговорим о трогании машины под горку.
Здесь намного сложнее, поскольку машина будет катиться назад и вам нужно сделать так, чтобы откат был минимален. Старайтесь, чтобы откат назад не превышал 1м — это на первых порах. А в дальнейшем совершенствуйте свое мастерство, чтобы уменьшить это расстояние.
При трогании под горку сложнее всего уловить момент, когда нужно перекинуть ногу с педали тормоза на педаль газа. На ровной площадке было все равно, когда это сделать — машина стоит на месте и никуда не катится.
Понимаю, что вам сложно, поэтому можно воспользоваться ручником. Последовательность действий следующая:
- Поставить машину «на ручник» (или не снимать, если она уже на нем стоит).
- Выжать левой ногой педаль сцепления (до упора).
- Включить нейтральную передачу.
- Запустить двигатель (левая нога все еще на сцеплении).
- Включить 1-ю передачу.
Теперь начинается самое главное. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления и добавлять «газу», немного Нажимая на педаль акселератора правой ногой. Следите за тахометром. В момент зацепления (когда машина начнет немного двигаться) снимите машину с ручника — в большинстве случаев мощности двигателя хватит, чтобы сорвать машину с места даже на ручнике, поэтому не забывайте снять машину с ручника, иначе с ним (с ручником, точнее с колодками стояночного тормоза) вы распрощаетесь.